Open
Close

Фигуры из снега своими руками на участке детского сада. Фигуры из снега для детского сада: Как сделать из снега Деда Мороза, Снегурочку, домик, иглу, Миньона, собаку, пингвина, печку, танк, крепость, колобка, божью коровку, ежика, змею, осьминога, лягушку

Горка «Телега»
«Наша горка небольшая, только скользкая такая»
Цель: развитие двигательной активности через катание с горки. «Змей Горыныч»
«Змей то время не теряет- избу Бабы Яги охраняет» Цель: развитие физических качеств при перелезании, беге (вокруг змея) «Елочка»
«Вокруг елочки нарядной заведем мы хоровод!»
Цель: закрепление ходьбы в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу (различным темпом) «Маша и медведь»
«Может попадете уже в корзину»
Цель: закрепление навыков метания, развитие ловкости, быстроты при сборе «снежков» (шариков)

Участник №22

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» ЯНАО, город Лабытнанги

Артемьева Татьяна Николаевна

«Я Колобок, Колобок»
Я румяный бочок.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от всех ушел,
А в «Звездочку» пришел…»
«Как на горке-снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой снег – снег. Снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. … Не шуметь.
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Елочка, елочка!
К нам пришла в детсад!
Елочка, елочка, каждый тебе рад!
Возле нашей елочки
Водим хоровод!
Мы с нарядной елочкой встретим Новый год!
Что за чудо рыба-кит?
Нас несет он по волнам
К необъятным берегам.

Участник №23

Буговик Алевтина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 20 «Югорка» г. Сургут

Уселись на ледянки по порядку.
Летим, кто дальше, кто быстрей…
Такая зимняя зарядка
Для смелых, крепких малышей

Посмотрите все скорей,
Ёлки нет ведь веселей.
И красива, и стройна,
Вся украшена она.

Будем хоровод плясать.
Возле нашей ёлки.
Свежим воздухом дышать.
И кататься с горки.

СНЕЖНАЯ БАБА
Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она черными смотрит глазами,
Как будто смеется двумя угольками.
ГУСЕНИЦА
Мы думали: не бывает на снегу,
Таких красивых шариков.
Ошиблись мы, ведь наяву.
Сидела гусеничка в снегу.
ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
Чтобы сильными нам быть,
Надо по бутылкам бить.
Глазомер тут и сноровка
Мы снежки метаем ловко.

Любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Спуск с ледяной горы - это всегда скольжение, которое дает совершенно особые переживания непосредственного динамического контакта тела с почвой, не похожие на обычные ощущения при ходьбе, стоянии и сидении. И что особенно важно в наш сидячий век, катание с ледяных горок является профилактикой застойных явлений в нижней части тела. На горке ребенок решает целый комплекс, как двигательных задач, так и социальных (перенимает поведение, познаёт правила общежития, а также непосредственного общения с другими детьми).Слышны радостные возгласы детворы! Дети катаются радостно, а что им ещё нужно для счастья?!
Во время игр на участке со снежными постройками дети развивают меткость и дальность броска, пытаясь попасть снежком в разноцветные бутылки.
У них формируются сенсорные и математические представления. Это постройки похожие на шар, круг, треугольник. Упражняются в количественном и порядковом счете. Сравнивают постройки по размерам (гусеница, снежная баба), цвету (пальмы на горке, цветы на снежной бабе, бутылки с разноцветной замёрзшей водой), считают количество снежных шаров и ножек у гусеницы, разноцветных шариков на ёлке.
Также снежные постройки "Гусеница", и "Снежная баба " используются для разыгрывания игр-драматизаций по мотивам сказок.
Во время построек детьми проводилась исследовательская деятельность, когда они в формочках замораживали цветную воду, а получили украшение на ёлку – цветные гирлянды. Всё это доставляет огромное удовольствие детям. На гусеничке использовалась спрей-краска для снега, которая продаётся в детских магазинах и не пачкает одежду детей.

Участник №24

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7 «Ёлочка» города Ханты-Мансийска

Руководитель Ярманова Инна Викторовна

Снежный городок «Новый год с героями мультфильмов»

Зима в Западной Сибири долгая и холодная, а наши воспитанники и их родители ждут ее с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке детского сада появятся снежные сказочные фигуры-персонажи любимых сказок, животные, горки, лабиринты.
Снежные постройки - не только зимнее украшение детских площадок, но и мощное педагогическое средство, питающее детскую фантазию, дающее новые сюжеты для игр и побуждающее к самым разнообразным активным движениям, сплачивающее сотрудников образовательного учреждения и родителей. Родители воспитанников с удовольствием принимают участие в субботнике по изготовлению снежных фигур, а декорирование, украшение «под ключ» - задача педагогов ДОУ.
Готовиться к оформлению зимних скульптур коллектив начинает еще осенью, заранее обсуждая тему, проекты будущих построек участка. Тематика городка 2011-2012 учебного года «Новый год с героями мультфильмов». На участке детского сада появились персонажи мультипликационных фильмов. Традиционно всех у ворот встречает символ года (в этом году веселый динозаврик), сооружаются две горки (для детей старшего и младшего дошкольного возраста), вывешивается «растяжка» с темой снежного городка.
Все фигуры функциональны, предназначены для различных видов двигательной активности детей: для равновесия, прыжков, метания, лазания, подлезания и т.д. Фигурки украшены тканевым лоскутом. Аппликация из ткани на снегу проста в исполнении, красочна и надежна, не пачкает одежду. Снежные фигуры получаются прочными, гладкими и безопасными.

Участник №25

Отделение дошкольного образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Бызовская начальная общеобразовательная школа Упоровский район
Старший воспитатель Смагина Татьяна Владимировна

Нам дорогу крокодил
На участок преградил,
По спине его беги,
Только ноги береги.
Петушок пришел из сказки,
Он принес для нас снежки.
Ты настройся хорошенько,
В цель скорее попади.
Черепаха с кошкой дружат,
Нас к себе играть зовут,
Через обруч ты пройди,
По дорожке пробеги.
Зайка встретит нас у входа,
Лабиринт не так-то прост,
По дорожке ты беги,
Вон Дракоша впереди.
Крепость строили мы сами,
Будет весело играть,
Прыгать, бегать, догонять,
И из пушечки стрелять.

Участник №26

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №12 «Елочка» г.Сургут

Проект: «Рождественское чудо»

Цель проекта:
Создание единого спортивно – игрового пространства на территории
МБДОУ, для всестороннего развития детей средствами природы, малых архитектурных форм и композиций.
Задачи:
*Укрепление здоровья дошкольников.
*Оптимизация двигательной активности.
*Духовно – нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое и физическое воспитание.
*Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
*Пропаганда опыта сотрудничества МБДОУ с родителями.
*Стимулирование творческого подхода в организации развивающего пространства в условиях крайнего Севера.
Ежегодно творческой группой разрабатываются эскизы и дизайн – проекты каждого уголка территории детского сада с учетом требований к постройкам по безопасности и эстетике, интересам детей, отражающие приоритетную деятельность МБДОУ и тематическую направленность.
Основной материал для изготовления снежных построек – «снежное тесто».
В ход идут деревянные короба, конструкции стационарно установленные на игровых площадках.
Украшаем снежные конструкции - лоскутами ткани, цветными льдинками, обрезками цветной бумаги смоченной в воде.

Путешествуя по территории в данном учебном году дети, педагоги и их родители прикоснулись к сюжету «Рождественское чудо», что позволило развитию представлений о человеке в истории и христианской культуре.

Участник №27

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Александровский детский сад» Сорокинский район

Директор Серакова Нина Андреевна

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости доставляют детям игры со снегом, катание на санках, с ледяной горки, на лыжах, но еще интереснее детям на зимних прогулках, когда на участках есть сказочные снежные фигуры, которые можно обыграть. Сотрудники детского сада, родители и воспитанники на участке детского сада соорудили 30 снежных фигур.Все фигуры лепили из снежного теста. Украшаем снежные постройки различными способами: окрашиваем пищевым красителем, гуашевой краской, тканевой аппликацией, цветными льдинками и даже соком из свеклы. Секреты мастерства.doc (26.5 КБ)
Участник №28

МАОУ ДОД детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Заведующая Данченко Елена Петровна

Сказочной величины конфеты и разноцветные ледяные грибы, «выросшие» на аллее, ведущей к детскому саду, создают детям и родителям положительный эмоциональный настрой. На сказочной поляне собрались герои разных сказок. Посреди текучих вод лебедь белая плывет. А рядом губка Боб затеял соревнование. Он предлагает самым ловким пролезть через обруч и не задеть колокольчик. Веселый осьминог любит, когда дети весело прыгают через его длинные щупальца. А черепаха не против, если дети попрыгают с ее ног и узнают, кто же из них самый ловкий. Широко раскрыв рот, пришелец Джаба наблюдает за детьми и совсем не против, если к нему в рот залетают снежки. Ему даже интересно, кто из детей самый меткий стрелок. снежки. Вот расположился сказочный трехглавый дракон, который очень хорошо может ловить кольца. Маленький Снеговичок тоже не против, если в его обруч попадут Чуть подальше любуется каменной чашей, похожей на цветок, хозяйка медной горы. Она приглашает детей к соревнованию: кто самый меткий и сумеет забросить снежок в эту каменную чашу.

Участник №29

Подорова Оксана Николаевна, воспитатель НРМДОУ «Буратино» с.п. Каркатеевы Нефтеюганского района ХМАО.

«Воротца» - закрепляют умения подлезания, перебрасывания предметов и тренируют точность попадания мяча в ворота. «Горка» - поднимает настроение, способствует сплочению, дружескому общению. «Дракон» - закрепляет у детей умения перепрыгивать через препятствия, ползание, лазание. «Пятнистый питон» - способствует закреплению навыков ходьбы на равновесие, лазанью, прыжкам и счёту (пятнышек на туловище). «Тарелочка» - развивает глазомер, точность броска, метание правой и левой рукой.

Все снежные постройки развивают двигательные умения детей в спортивных, подвижных играх и упражнениях. А так же развивают творческое воображение в самостоятельной деятельности.

Участник №30
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко», Ханты-Мансийский район, п.Кедровый

Заведующая Иванова Нпдежда Михайловна

На участке младшей группы детей ждёт для игр и развлечений
«Веселый Зайчишка» , который зовет их поиграть в снежки или покидать мячи в корзину.
«Дед Мороз и Снегурочка»
Каждый день детей утром встречают у дверей группы и вечером провожают домой эти новогодние зимние персонажи.«Весёлый осьминожек» Эту постройку воспитатели создали специально, чтобы дети упражнялись в перепрыгивании и перешагивании.
«Паро – паро – паровозик!» Дети упражняются в подлезании, а когда захотят посоревноваться в метании, то для этого используют окошечки.

«Добрый Крош» скучает без детей, а сосед «Мишка» не хочет его веселить, потому что он тоже ждёт ребятишек, чтобы с ними поиграть. Ведь с ними можно и покидать мячи и пролезть в обруч.

«Радостный Бом» приглашает всех ребят и их родителей в детский сад, он обязательно каждому подарит свою обворожительную улыбку.

«Летающую тарелку», которая вот – вот отправится в полёт вместе с драконом наперегонки. Эту тарелку также можно использовать для прокатывания мяча и для метания в цель. Новогодняя полянка
Играй-Ка .товары для детей :
игрушки развивающие от 0 до 12 лет, производства Россия, Белоруссия, Китай.
большой выбор игрушек из дерева.
коляски, кроватки, ходунки, прыгунки, автокресла, манежи, стульчики для кормления,
а также постельные принадлежности, и товары для новорожденных.
адреса:
Оптово-розничный склад ул. Таврическая, 9, склад 10 Б, тел. 61-11-07.
Магазин ул. Холодильная, 65, пав.6, напротив Райффазен банк, тел 61-11-07

Снеговики и сказочные герои поселились во дворах многих школ. Дело в том, что в Ижевске проходил ежегодный конкурс снежных фигур. Каждый раз после новогодних каникул школьники собираются и лепят символ года и героев сказок. В этом году скульптуры были посвящены кино и мультфильмам.

Школа № 16 посвятила свой городок году кино. С 13 по 19 января ученики старших и младших классов, их родители и учителя усердно создавали героев всем известных из детства мультфильмов. Получилось очень красиво и радостно.

После новогодних каникул, 13 января мы с ребятами вышли лепить снежные фигуры. Для начала сделать основные символы киноиндустрии, а именно телевизор, кинокамеру и Останкинскую телебашню. Ребята слепили героев из советских мультфильмов, у нас появился попугай Кеша, Винни Пух, Баба Яга, Маша и Медведь, а также мы решили разнообразить сказочный городок зарубежными героями и слепили Шрека и Фиону, голубиный спецназ. Старшеклассники сделали горки для малышей. Всего у нас получилось 43 снежные фигуры, - рассказывает заместитель директора по воспитательной работе, Ольга Ардашева.

Попугай Кеша и Карлсон появились у школы № 16

Всеми любимые Маша и Медведь

Для малышей построили горку и другие развлечения

Школа № 39 также подошла к созданию городка очень серьезно. Уже в сентябре была создана особая комиссия, которая и решила, какие же фигуры появятся у ворот школы. В эту комиссию вошли дети, родители и учителя.

В начале января, по составленному заранее проекту мы начали работу над нашим городком. Свои фигуры мы также посвятили году кино. Усилиями ребят с помощью родителей мы построили героев из мультфильмов и сказок. Так у нас появились герои мультфильма «38 попугаев», ледяная избушка и другие сказочные сюжеты, - говорит заместитель директора по воспитательной работе Мальцева Людмила.

Лиса и ледяная избушка

Веселая курочка у школы № 39

В школе № 74 посвятили свой снежный городок семье.

Мы разделили наши снежные фигуры на 3 секции. Первая – «В мире сказок», вторая – это семья снеговиков, а в третьей секции мы построили горки для малышей. Приступили мы к работе 16 января, все ребята с 1 по 11 класс с радостью приняли участие. - вспоминает заместитель директора по воспитательной работе Ольга Абзалова. – 44 класса трудились над созданием снежных фигур, и у нас вышло 39 фигур. Старшеклассники строили горки, остальные ребята с родителями снежных героев. Главной нашей задачей было привлечь детей и родителей, сплотить семьи и классы. Все мы получили истинное удовольствие. Мы строим снежный городок уже шестой год, раньше фигуры часто ломали, это было очень обидно. Жалко труд детей, они очень стараются! А в этом году все фигуры стоят, это очень порадовало нас.

Строительство снежных фигур по сказке «Колобок» с целью организации прогулок

Снежная сказка на участке детского сада

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних прогулок по мотивам сказки «Колобок» с младшими дошкольниками.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности
Задачи: обогащать представления детей о героях сказки «Колобок»;
совершенствовать двигательные способности;
воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, к занятиям физической культурой на свежем воздухе.
Средства: снежные постройки – герои сказки «Колобок»
Способы: подвижные игры, физические упражнения, игровые задания, игры-забавы.
Предварительная работа: чтение, драматизация русской-народной сказки "Колобок", заучивание наизусть песенки главного героя-колобка.
Участники прогулок: дети, родители, воспитатель

Строительство снежных фигур на участке

Зимой на участке можно построить снежные скульптуры, которые будут служить средствами, помогающими развивать двигательную активность детей. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений.
К строительству снежных скульптур можно привлечь родителей воспитанников. Дети старшего возраста могут тоже стать полноправными помощниками.
Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель). Но, к сожалению, зимой это бывает очень редко.
Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега. Каким образом можно копить снег? Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться. Можно использовать приём – утрамбовывания снега с помощью постукивания кучи со всех сторон лопатой.
Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных куч. Для строительства понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).
Размер фигур будет зависеть от количества снега, т.е. от погодных условий. Чем больше снега, тем фигуры будут крупнее и выше. И наоборот.
Можно сразу продумать, для чего послужит та или иная скульптура.
Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.
В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…
Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал и цветные кусочки ткани. Ткань легко намочить водой и в морозную погоду прислонить к поверхности снежных фигур. Кусочек ткани прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.

Итак, у нас получились герои сказки «Колобок»:

заяц

волк


медведь


лиса


А где же колобок?
Колобок – главный герой сказки. Именно вокруг него разворачиваются все действия. Он должен быть ярким пятном среди снежных фигур. Как же этого добиться, если мы отказались от использования красок?
Можно взять воздушный шар. Лучше подобрать жёлтый цвет. В магазине не оказалось шаров жёлтого цвета, и мы приобрели шар ярко оранжевого цвета. Решили, что подойдёт.
Снега зимой у нас всегда много. Фигуры получились огромного размера. Радует то, что до самой весны они будут забавлять наших ребятишек. Если начнут таять, то процесс таяния затянется надолго.
Перед нами встал вопрос – а не получится ли наш колобок маленького размера на фоне крупных героев сказки. Решили купить воздушный шар самого большого размера. Наполнили его водой, завязали крепко шнурком.
И вынесли шар на мороз. Посадили на одну из снежных куч.
Когда вода в шаре замёрзла, из самоклеящейся бумаги вырезали глаза, щёки, рот для колобка и приклеили ему.
Решили, что колобок будет сидеть на пеньке. Проявив творчество, сделали пню корни.


Итак, герои сказки готовы.
У лисы в лапах закреплён обруч. Значит, в него можно метать и снежки, и набивные мячики, и шишки.
Зайцу закрепили обруч на уровне земли. В него можно подлезать. Можно закрепить обруч и с другой стороны. Использовать поточный способ, организуя подлезание в оба обруча по очереди.
Волк несёт функцию снежного лаза. Также служит для подлезания. Передние лапы сделаны длинными. Можно использовать приём - перелезание через снежные валы.
Или можно забивать голы волку, используя его в качестве ворот. Понадобятся мячи, шайба, клюшка.
Медведь сидит с большим бочонком. В него можно метать шишки, снежки и т. д.
Колобок сидит на пеньке, поёт свою знаменитую песенку. Корни пня сделаны длинными. Их можно перешагивать, как бы помогая колобку убегать от зверей. Можно отрабатывать с детьми переменный шаг при перешагивании, можно отрабатывать приставной шаг.
В качестве стимулирования двигательной активности и создания мотивации можно использовать приём изменения настроения героя. В начале прогулки колобок может сидеть грустный (без приклеенного рта).


Когда дети начинают с героями играть, отрабатывать движения, выполнять задания, воспитатель незаметно может приклеить колобку рот и сообщить детям, что колобок очень доволен выполнением заданий и упражнений, поэтому он улыбается.


Таким образом, зимой на участке можно поселить героев сказки «Колобок» в виде снежных скульптур. Благодаря их функциональности двигательный режим детей ежедневно сможет достичь оптимальных величин, что благотворно повлияет на укрепление их здоровья, на развитие физических качеств.

Зимние развлечения в школе


Одной из интересных традиций школы является фестиваль снежных фигур. Когда снега выпадает много и погодные условия дают возможность провести фестиваль, то фантазии наших ребят нет предела.
Классные команды в назначенный день и час дружно начинают работу по заранее заготовленным эскизам, вооруженные гуашью, акварелью, кисточками и разными предметами для строительства из снега. Через два часа уставшие и довольные, они представляют на суд зрителей и жюри замечательные творения. Кого здесь только не бывает!
У второклассников получились замечательные кошка с мышонком, два веселых щенка, аппетитный торт и крепость для обороны. Потрудились ребята, и снежные фигуры вышли на славу!


У дружной команды пятиклассников на аллее выстроились любимые герои мультфильма «Смешарики».


Мальчишки - шестиклассники слепили настоящую принцессу - танцовщицу. Они любовались своим творением, и каждый сфотографировался со скульптурой, необычайной красоты!


Снежная выдумка семиклассников оригинальна – это Черепаха, которая везет Тигренка на спине. Ребята очень постарались: так и кажется, что Тигренок оживет и запоет свою веселую песенку.


Восьмиклассники построили прожорливого кота с рыбками в аквариуме. Ребята сумели передать настроение кота. Увидел кот рыбок, и глаза увеличились.


Другой восьмой класс порадовал всех пингвином, у которого растерянный вид, наверное, весны испугался или шума в нашем школьном дворе.
9а всех удивил своей фантазией! Ребят посетили философия и мудрость…и результат: огромная ваза с ветками деревьев, на которых развевались монеты-диски. У вазы построены ступеньки, а на одной из них домашние тапки. Это надо увидеть и задуматься о жизни.


Девятиклассники построили полосатого тигра. Ребята очень старались, и тигр получился, как настоящий, только с добрыми глазами.


Десятиклассники сумели показать в своей композиции спелое яблоко, из которого торжествующе выглядывает симпатичный червячок

Немногочисленная команда 11а – они не только патриоты класса и школы, но и всей нашей страны, так как они верят в победу наших спортсменов на Олимпиаде в 2014 году! Девочки в знак поддержки наших спортсменов, соорудили олимпийскую стену Сочи.


Школьный двор превращен в сказочный городок, в который с удовольствием приходят на экскурсию жители города, Каждая снежная фигура радует и поражает воображением ребят.
Фестиваль был ярким событием начала марта, а в школьном дворе "выростает" сказка, красота, созданная руками детей под чутким вниманием и помощью наставников-учителей